?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представьте себе такую ситуацию: вы летите на отдых. Настроение у вас прекрасное, вы уже предвкушаете, как через несколько часов вы будете отдыхать на пляже или осматривать европейские достопримечательности. Полет проходит незаметно, вы приезжаете в отель, открываете свой чемодан, и… Обнаруживаете, что оттуда необъяснимым образом исчезли вещи: например, фотоаппарат или бутылка хорошего коньяка. Настроение испорчено, да и вещи, как ни крути, жалко. Вам становится ясно, что их украли в тот момент, когда чемодан был сдан в багаж. Почему воруют в аэропортах, и что делает администрация и авиакомпании для того, чтобы это предотвратить? Давайте попробуем разобраться вместе.

Материал  расследования  moscowhite 
сообщество tosma 

Все фото -
sergeydolya 



ЮДОЛЬ СКОРБИ

Я не хочу никого запугивать, уверяя, что если вы не повесите на сумку сто замков и не обмотаете ее цепями, вас обязательно обчистят. Есть множество опытных путешественников, которые летают по несколько раз в год, и за годы частых перелетов у них не пропало и зубочистки. Что ж, это означает только одно – либо они предпринимают меры для защиты своего багажа (о них мы поговорим ниже), либо им банально везет – а везение, как известно, рано или поздно кончается. Но достаточно провести короткий блиц-опрос среди друзей, и быстро выяснится – у кого-то непременно что-то пропало из багажа. Я опросил несколько десятков человек, и результат краткого социологического исследования красноречиво говорит о том, что проблема существует, и она реальна. Дадим слово некоторым обокраденным пассажирам (здесь и далее имена изменены):

Сергей Н.
Мы прилетели 1 сентября из Шарм-Эль-Шейха. При получении багажа ничего не заметили, а вот по приезду домой обнаружили пропажу нового фотоаппарата (там все фото с отдыха). Остался только чехол. Все косметички открыты, и все вещи перевернуты.

Елена А.
При получении багажа обнаружила, что замка на чемодане нет, т.е. его просто срезали. В отеле, когда открыла чемодан, то была в шоке – все мои вещи были вывернуты наизнанку. Были украдены духи "Кристиан Диор" и 300 долларов.

Анатолий С.
Я летел с женой на Новый год в Амстердам, с собой мы везли две банки красной икры к новогоднему столу. Долетела только одна. Она была в спортивном рюкзаке жены – мне до сих пор противно, что кто-то рылся в ее вещах.

Георгий В.
Уже будучи в пражском отеле, не нашёл парфюм, который мне подарили. Было обидно, но тешил себя мыслью, что забыл его в Москве. Конечно, дома по возвращении ничего не нашлось.

Наталья Р.

У меня украли нижнее белье - новое с этикетками, и даже уже чуть ношеное, но дорогое. Я долго ломала голову – зачем? Но, видимо, фетишисты какие-то попались.

Очевидно, что проблема имеет массовый характер. Кражи происходят как на внутренних линиях, так и на международных. Вполне возможно, что и в зарубежных аэропортах – но их я сейчас не затрагиваю, с ними, как говорил Глеб Жеглов, «пускай ихний синод разбирается». А что же в аэропортах отечественных? Знает ли их руководство, что у них воруют едва ли не хуже, чем на железнодорожных вокзалах? Чтобы выяснить это, я отправился в аэропорт «Внуково».

И МЫШЬ НЕ ПРОСКОЧИТ

Вот что рассказала мне руководитель пресс-службы «Внуково» Елена Крылова. После того, как ваш чемодан после регистрации уезжает на ленту, никакого контакта персонала с ним не происходит. Он проходит через автоматизированную систему обработки багажа, транспортировочные ленты которой расположены на значительной высоте от пола. Поэтому персонал, находящийся там, просто не имеет физической возможности прикоснуться к вещам. Затем уже отсортированный по рейсам багаж попадает в погрузочные тележки. Водитель садиться за руль, и в сопровождении представителя авиакомпании они едут к самолету, где происходит погрузка.





Все зоны, где происходит обработка багажа, оборудованы камерами видеонаблюдения, и сотрудники, которые там работают, об этом знают. Фактически, единственный момент, когда к багажу кто-то прикасается руками – это погрузка в самолет, хотя на некоторых типах воздушных судов и этот процесс автоматизирован. В случае с чартерными рейсами, вылет которых может быть плавающим, все время, что проходит от регистрации до вылета самолета, багаж находится в погрузочной тележке, в помещении, которое полностью просматривается видеокамерами. Точно также на прилете – в присутствии представителя авиакомпании происходит выгрузка из самолета в тележки, которые потом отвозят в здание аэропорта и автоматически выгружают на ленту.

В том случае, если пассажир, вылетев из «Внуково», обнаружил впоследствии, что каких-то вещей не хватает, он может предъявить претензию, как лично в аэропорту через Отдел контроля качества, так и через Интернет. Все такие сообщения рассматриваются и пересылаются в профильные подразделения. Как говорит Елена Крылова: «Мы готовы пригласить любого пассажира, чтобы показать ему видеозаписи, где виден весь маршрут прохождения его багажа». По заявлению пассажира проводится проверка, и пишется письмо по ее результатам.

Текст подобного письма у меня имеется. Вот как ответил аэропорт «Шереметьево» пассажиру Михаилу П., который обратился с заявлением по факту кражи из своего багажа:

Уважаемый ***!
От имени руководства ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» свидетельствую Вам свое уважение и выражаю искреннее сожаление по поводу ситуации, произошедшей с Вашим багажом при следовании рейсом *** от **.**.11 г. *** – Москва.
По Вашему обращению относительно недостачи части содержимого из багажа проведено служебное расследование. Установлено, что выгрузка багажа из воздушного судна и выдача багажа в зал прилета производилась в соответствии с действующими технологиями обработки багажа в присутствии сотрудников авиационной безопасности и под видеонаблюдением. Предпосылок к вскрытию и хищению из багажа на территории терминала F аэропорта Шереметьево выявлено не было. Все материалы служебного расследования направлены в Линейное управление внутренних дел в аэропорту Шереметьево для проведения дополнительной проверки.
Одновременно информирую Вас о том, что в соответствии действующим законодательством РФ и международными правилами авиационных перевозок ответственность за все неисправности при перевозке багажа несет авиакомпания ***.
Телефон представителя авиакомпании *** в аэропорту Шереметьево ***.
С уважением,
Начальник Отдела претензий, розыска, выдачи и хранения багажа
Службы организации пассажирских перевозок
Дирекции по организации пассажирских перевозок
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»
Волкова Н.В.


Итак, проверка проведена, видеозаписи просмотрены, предпосылок не было, виновные не найдены. Но вещи-то все-таки украдены! К тому же, обратите внимание на важную деталь, касающуюся ответственности за багаж. Аэропорт, по сути, ни за что не отвечает – если вас обворовали, вы должны предъявлять претензии авиакомпании.

Я попытался связаться с пресс-службой «Аэрофлота» и получить какие-то комментарии, но там мой звонок восприняли с большим раздражением. Несмотря на то, что я всячески уверял, что не хочу никого очернять, а объективно разобраться в ситуации, от авиакомпании «Аэрофлот» добиться ничего не удалось, кроме «у нас ничего не воруют».

НА ТЕМНОЙ СТОРОНЕ


А вот взгляд с другой точки: мне удалось пообщаться с Всеволодом Н., который работал грузчиком в аэропорту. По его просьбе я не называю его настоящее имя и аэропорт, в котором он работал.

– Были ли вы лично свидетелем совершения краж грузчиками?

– Да, и не раз. Работал, наверное, второй день или третий, и моим напарником был тертый, усатый дядька. Он оставил меня у багажной тележки подавать ему сумки, а сам запрыгнул внутрь, в багажное отделение самолета. И я слышу – только молнии вжик-вжик. Ну, думаю, приехали… Потом он мне рассказал, что берет только еду и сигареты – проще выносить, да и совестно ему было. Когда подольше проработал, часто слышал, как коллеги обсуждали варианты. Был свидетелем очень глупых краж: сидели как-то с молодым грузчиком в багажном отделении самолета, и он вытащил старый, побитый мобильник. Многие это часто делали даже не ради наживы, а просто как акт хулиганства. Так что сталкивался я с этим постоянно.

– Какова механика процесса, как все происходит чисто технически? Я говорил с пресс-службой «Внуково», они уверяют, что кражи невозможны в принципе, учитывая устройство системы сортировки багажа.

– Я могу говорить только про наш аэропорт. Система такая: сумки с регистрации идут в комплектацию: там сортируют по рейсам. Грузчики с лоад-мастером приезжают, забирают. И все происходит уже прямо в самолете. Чаще тогда, когда самолет стоит на дальних стоянках и грузчики работают сами по себе. Тот, что в самолете складывает сумки, их прощупывает, выявляя, например, блоки сигарет, или еще что ценное. В основном шерстят спортивные сумки на молнии и без замочков. Прячут украденное обычно под куртку, но я встречал людей, у которых были под одеждой специальные приспособления типа крючков. Выносят или сами через проходную, или с помощью сотрудников других служб, которых не проверяют на выходе. У меня есть знакомый голландец, работающий в Схипхоле (аэропорт Амстердама – авт.), он говорит, что там все то же самое.

– Все-таки кражи – это единичные случаи, или система? Если второе – то есть ли некая вертикаль, которая образует эту систему? Я имею в виду, что те, кто крадут, платят старшему смены, тот платит своему начальству, и, возможно, охране, чтобы закрывала глаза – или это все уже лишняя конспирология?

– Между собой повязаны грузчики и лоад-мастеры, и охрана, скорее всего, тоже была в доле. Продавали ноутбуки и фототехнику. Старший смены, сам как бывший грузчик, тоже был в курсе, но, думаю, материальной выгоды не имел. За руку поймать кого-то практически невозможно, а так – попробуй, докажи. Так что в целом система частично организованная.

– Когда легче украсть – на вылете или на прилете?
– Все работают только на вылете – фактически, это первое и главное правило. И лучше, чтобы сумка летела транзитом – тогда концов практически не найти. Я знаю несколько случаев, когда человек брал на прилете, и в течение пары дней его вычисляла служба безопасности.

– Бывший сотрудник МВД в неофициальном разговоре сказал мне, что в одном аэропорту рейсы из Таиланда грузчики называют «золотое дно» – из этой страны везут много драгоценностей, и кражи будто бы происходят прямо на ленте.
– У нас на ленте было нереально. Там везде камеры.
– Во «Внуково» мне рассказали, что погрузка в самолет осуществляется обязательно в присутствии представителя авиакомпании, что будто бы гарантирует неприкосновенность багажа. У вас не было такой практики, или это тоже можно как-то обойти?
– У нас такое было только на некоторых рейсах. Но чаще всего представитель авиакомпании или сам местный (а значит – чей-то знакомый), или же стоит не очень близко и видеть, что происходит, не может. А потом, грузчики – ребята ловкие.

ЗАКОН ЧТО ДЫШЛО

Ситуацию осложняет ряд юридических факторов. Чтобы разъяснить их, я обратился за профессиональной консультацией к адвокату Михаилу Расташанскому.  158advocate  По его словам, в случае совершения кражи из вашего багажа обращаться с претензиями к администрации аэропорта или к авиакомпании совершенно бессмысленно.

Первый же вопрос, возникающий в этой ситуации – а чем вы можете подтвердить факт наличия вещи, о краже которой заявляете? Если во время регистрации вы не составляли опись вещей (процедура, которой практически никто не пользуется при перелетах), то вам предстоит еще сильно попотеть, доказывая, что фотоаппарат или банка черной икры действительно имелись в вашем багаже.

Факт отсутствия вещи – та же история. Вы открыли чемодан, обнаружили пропажу, пошли за представителем авиакомпании, а он вам и заявляет: «Багаж открыли не в моем присутствии, откуда я знаю – может, вы эту вещь переложили в другую сумку, а теперь заявляете о краже?» И с юридической точки зрения он будет, как это ни печально, прав – если вы, конечно, не сбегали за ним сначала, а потом при нем открыли упакованный в пленку чемодан. Но кто будет всякий раз, прежде чем открывать свои вещи, искать представителя авиакомпании или аэропорта?

Но даже если вам в обоих случаях поверили на слово, пользы никакой это не принесет. Возможно, дело даже дойдет до служебной проверки, но результат ее будет, скорее всего, нулевой – официальный ответ аэропорта на жалобу пассажира я приводил выше. Возможно, будут усилены меры по охране багажа в будущем, а каких-то сотрудников, чья добросовестность вызывает подозрения, возьмут «на карандаш». А возможно, и не будут, и не возьмут. Важную роль также играет тот факт, что ваш багаж, не считая времени, проведенного в самолете, находился как на служебной территории как аэропорта вылета, так и аэропорта прилета. Где именно произошла кража – неизвестно.

Михаил Расташанский рекомендует сразу обращаться в полицию. Сделать это можно как в ЛОВД аэропорта, так и по месту жительства. В заявлении вы должны четко указать: когда, во сколько и каким рейсом вы вылетали или прилетали; свидетелей, который могут подтвердить, что вы клали вещь в свой багаж, а затем ее не обнаружили; если у вас сохранилась багажная квитанция – приложить ее. Скажу сразу – практика показывает, что подобные заявления принимают с большой неохотой. Ведь это – потенциальный «висяк», то есть, на профессиональном жаргоне – бесперспективное дело, которое только испортит показатели раскрываемости. Поэтому сотрудники полиции, скорее всего, под тем или иным предлогом будут отказываться принять заявление. Твердо стойте на своем – заявление у вас по закону принять обязаны. Если у вас все же не хватило терпения и упорства отстоять свои законные права – не отчаивайтесь. Снимите трубку телефона и наберите 02, после чего изложите оператору все обстоятельства дела, а также тот факт, что в таком-то отделе внутренних дел у вас отказались принять заявление. Все разговоры записываются, и по закону ваше обращение – фактически, то же самое, что и подача заявления лично.

Если заявление приняли, то сотрудник полиции должен установить обстоятельства дела: опросить вас, сотрудников авиакомпании, свидетелей. После чего либо вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против неустановленных лиц, либо его возбудить. Если отказали – можно обжаловать в прокуратуру. Но даже если дело завели, и с помощью технических средств установлен круг лиц, которые могли прикасаться к багажу, все равно установить лицо, виновное в краже, почти невозможно.

Итак, стоит ли игра свеч? Я считаю – однозначно стоит. Пусть под ногами у воров горит земля, пусть понервничают, пусть задумаются – а надо ли дальше заниматься своим неблаговидным ремеслом? Пусть вы, скорее всего, не получите никакой материальной компенсации за украденную вещь – считайте подачу заявления в полицию своего рода гражданским актом. Чем больше ворам попустительствовать – тем наглее они будут, помните это. Кроме того, справка о том, что по факту кражи заведено уголовное дело, необходима в том случае, если украденная вещь была застрахована. Без этой справки вы не получите страховое возмещение.

ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ

Все, о чем говорилось выше, касалось тех случаев, когда вас уже обокрали. Ну, а что можно сделать для предотвращения подобных ситуаций? Все, с кем мне довелось пообщаться в ходе моего журналистского расследования, говорят в один голос: не кладите в багаж ценные вещи. Если в силу каких-то причин вы все же вынуждены это сделать – не поленитесь составить опись.




Но самая действенная мера – это упаковка багажа в полиэтиленовую пленку. Такая услуга предоставляется практически во всех аэропортах как в России, так и за рубежом. Ее стоимость – около 200 рублей – это не так уж высокая плата за спокойствие. А вот багажные замочки, фиксирующие молнии, показали свою ненадежность: открыть чемодан или сумку можно всего за несколько секунд, проткнув молнию обычной авторучкой. Потом разошедшаяся молния фиксируется замками, и даже следов открытия не остается. Хотя даже такие замочки – это лучше, чем ничего: вор, скорее всего, предпочтет обшарить тот багаж, который не защищен вообще никак. Лучше предпринять несложные меры и наслаждаться путешествием, чем потом жалеть об испорченном настроении и утерянных по чужому злому умыслу вещах.

Comments

( 48 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
vetrodyi
26 май, 2011 11:39 (UTC)
Да уж, полезно и познавательно. Спасибо:)
amargo_ru
26 май, 2011 12:41 (UTC)
действительно, иногда лучше подстраховаться)

а может быть, кто-то столкнулся с подобной ситуацией?
(без темы) - vetrodyi - 26 май, 2011 12:44 (UTC) - Развернуть
oleg_ivanov
26 май, 2011 23:30 (UTC)
На кой же черт класть в багаж фототехнику, ценности, и тем более - деньги!!? Помимо воровства, багаж может просто потеряться. Почему бы не взять все ценное в салон?
amargo_ru
27 май, 2011 06:24 (UTC)
на тему потери багажа, кстати, очень точно подмечено- к сожалению много таких историй. А фототехнику отправлять в багаж и прочие ценности есть смысл только если это что-то крупногабаритное, и , опять же, правила некоторых авиакомпаний строго регламентируют размер ручной клади, и он очень невелик.
(без темы) - kristina777 - 27 май, 2011 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amargo_ru - 27 май, 2011 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oksa_sun - 20 июл, 2011 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amargo_ru - 20 июл, 2011 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 июн, 2015 23:34 (UTC) - Развернуть
amargo_ru
27 янв, 2012 12:35 (UTC)
как в жизни)
(Анонимно)
25 мар, 2012 04:41 (UTC)
Прилетел домой и не обнаружил видеокамеру в сумке которую сдавал в багаж в Домодедово 23,03,2012.!!!! Сколько бы там не было видеокамер ,толку нет от них! Черти да и только !
amargo_ru
26 мар, 2012 12:54 (UTC)
что-то вы у нас совсем аноним) но на самом деле лучше всего не забывать об упаковке, а всякие камеры и прочие штуки возить в ручной клади....
(Анонимно)
25 сент, 2012 04:46 (UTC)
Ситуация.
23.09.12. вылетали из Хургады. Прошли таможенный контроль и ужаснулись - в аэропорту в закрытой зоне расположен стихийный рынок, ТРИ магазина беспошлинной торговли с абсолютно разными ценами на одни и те же товары. У нас в Перми уже не +34,поэтому теплые вещи пришлось взять с собой в самолет, упаковав их в пакет.Пакет поставили на лавку рядом с кассой Дьюти-фри и пока расплачивались на кассе - пакет исчез. Я побежала искать полицию, обратившись к первому встречному работнику аэропорта. Он забеспокоившись привел меня к шкафу уборщика. Там вещи уже были рассортированы: куртки и кофты в пакете в мусорке под грудой салфеток (не в грязи), сапоги, длжинсы и брюки в другом пакете!!! В той же кладовке, когда я проклиная этих уродов собирала свои вещи обнаружила немалую долю спиртного из Дьюти-фри, картины и т.п. дорогие сувениры. На мое возмущение - ЧТО ЭТО? работники коряво пояснили, что это уже не мое! Когда я обратилась к служащему с погонами, он сделал удивленные глаза и попросил не беспокоиться, что проблемы уже нет, и не понятно, зачем мне полиция.Короче, правды там я не нашла. Понятно, что в Египте абсолютная анархия. Таможенный контроль проходит "на отвяжись", на постах, где ищут траву нет даже собак, видимо нюх у местных полицейских лучше. Полный бардак! Страна стремная, никакой обещанной безопасности нет.
amargo_ru
25 сент, 2012 10:34 (UTC)
Re: Ситуация.
Тут даже сложно что-то советовать. Даже претензию не оставишь - надо лететь. Хорошо, что все хорошо закончилось.
(Анонимно)
24 окт, 2012 13:02 (UTC)
вакансия инженер-электроник вахта
гнк рф вакансии
zeandre
20 янв, 2013 02:18 (UTC)
Спасибо, познавательно. Возращался из Амстердама с помощью Белавиа, в Минске подрезали фотик в чемодане :(
http://zeandre.livejournal.com/71092.html
(Анонимно)
22 янв, 2013 00:22 (UTC)
игровые автоматы на фишки
На этом сайте вы сможите играть в иговые автоматы бесплатно,
необходимо всего лишь кликнуть по картинке с игрой и дождаться загрузки.
Удачи вам в игре!
igrovieavtomati.net
(Анонимно)
25 мар, 2013 01:41 (UTC)
Какая хорошая погода предвидется в следующем году!
Быть дождю, или не быть? Узнайте здесь:[url=http://www.roker.kiev.ua/techinfo/docs/pochemu-padaet-moshnost/prichiny-padeniya-moshnosti-mototsikla-nagar-bednaya-bogataya-smes.html]погода в белой церкви[/url]. Узнайте что Вас ждет завтра!
(Анонимно)
4 июн, 2013 05:11 (UTC)
ладный вебресурс http://www.armostab.ru/ - геотекстиль цены, производство стеклосеток, [url=http://www.armostab.ru/products/geogrids/polyester_geogrid/]геосетка дорожная[/url], георешетка производство.
(Анонимно)
1 сент, 2014 11:56 (UTC)
проблему решили бы багажные контейнеры, контейнеры заполнялись бы терминале под наблюдением
(Анонимно)
10 фев, 2016 19:18 (UTC)
Кража багажа
Авиакомпания S7 Летел из Мюнхена в Нижнекамск с пересадкой в Домодедово 31января.Выпотрошили чемодан с дорогими вещами .Получил отписку от S7 что сам виноват чемодан надо проверять по прилету в порт.И обматывать в пленку. Получается я сам должен охранять свой чемодан а как же нормы и правила авиаперевозок?Зачем мы платим деньги им?
(Анонимно)
7 сент, 2016 08:49 (UTC)
А у меня украли все золотые украшения! Причем вытащили из коробочки! Коробочки оставили, а золото забрали! Твари-мерзко!!! Летела из Тель-Авива с пересадкой в Домодедова!
(без темы) - (Анонимно) - 8 июл, 2017 21:15 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 авг, 2016 17:22 (UTC)
Вчера прилетела в Варшаву из Краснодара. Летела компанией Белавиа с пересадкой в Минске. При открытии чемодана дома обнаружила что у меня открыта косметичка, что по началу меня немного удивило. А когда разобрала вещи, поняла что украдены мужские духи которые я везла на подарок. Это конечно не фотоаппарат и прочие ценности, просто от одной мысли что в моих вещах лазил какой-то моральный урод становится очень противно. Но, Бог им судья!
(Анонимно)
12 авг, 2016 01:26 (UTC)
Прилетел в Майами. Искал долго свой чемодан не нашел. Через два дня позвонил в службу пропаж чемоданов,мне сказали что багаж найден. Приехал забирать и что вы думаете? Моего чемодана не было, был дряхлый,рваный портфель,ну а в нем мои вещи. Слава богу что там были только шмотки... Жалко конечно чемодан.. Фирменный.. :(
(Анонимно)
2 сент, 2016 11:07 (UTC)
У родственников украли икру с сумки которая была как раз в плёнке! Просто порезали сумку, достали что надо и опять в пленку закатали, увидели уже дома!
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 48 комментариев — Оставить комментарий )

Этот месяц

Февраль 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars